г. Краснодар
График: ПН-ВС
с 9-00 до 21-00

Протезирование плечевого сустава

Плечевой сустав — наиболее подвижное сочленение с самой сложным строением в организме человека. Он воспринимает достаточно большие нагрузки. В сочетании с постоянной активностью и сложностью механизма это приводит к износу и возникновению заболеваний. Это причиняет человеку значительный дискомфорт и ухудшать качество жизни, вплоть до инвалидизации. Часто единственным решением оказывается протезирование плечевого сустава. Наш центр изготавливает протезы, которые обеспечивают полное восстановление функций сочленения и рассчитаны на многолетнюю эксплуатацию.

протез плечевого сустава

Содержание:

Показания для вмешательства

протезирование плечевого сустава показанияУстановка протеза показана при тяжелых патологиях плечевого сустава, при которых нарушается двигательная функция, появляются выраженные болевые ощущения. Эндопротезирование рекомендуют если боль и другие симптомы патологии не удается устранить консервативной терапией.

Основные заболевания, при которых выполняют протезирование:

• дисплазия плечевого сустава;
  • деформирующий артроз 3 и 4 степени;
  • доброкачественные и злокачественные образования, нарушающие нормальную работу сочленения;
  • болезнь Хасса;
  • ревматоидный артрит и другие системные заболевания;
  • травмы лопатки, приводящие к смещению головки плечевой кости;
  • прогрессирующий омартрит;
  • поражения сочленения инфекционного характера;
  • травмы проксимальной части кости, многооскольчатые, фрагментарные, неправильно сросшиеся переломы с образованием ложного сустава;
  • посттравматический артроз;
  • артропатия, ставшая следствием разрыва ротаторной манжеты.

Нужно учитывать, что результат протезирования будет тем лучше, чем раньше будет проведена операция. Поэтому пациентам рекомендуют обращаться за помощью сразу после выявления патологий плечевого суставного сочленения, которые не поддаются консервативному лечению.

Противопоказания к протезированию

Установка протеза противопоказана при таких основных и сопутствующих заболеваниях или состояниях пациента:

• некротические поражения костей;
  • остеопороз в тяжелой форме;
  • бактериальные инфекции;
  • гнойно-воспалительные поражения разных органов;
  • неврологический паралич;
  • психические расстройства;
  • перенесенный недавно инфаркт миокарда или инсульт;
  • обострения хронических неинфекционных болезней;
  • декомпенсация сахарного диабета, хронической сердечно-легочной или почечной недостаточности.

Среди относительных противопоказаний можно выделить постоянную мерцательную аритмию, субкомпенсированную стадию почечной или сердечной недостаточности, вес тела более 120 кг.

Современная методика хирургического вмешательства снимает возрастные ограничения. Операцию хорошо переносят даже пациенты старше 80 лет.

Обследование и подготовка к операции

плечевой сустав замена на протезПеред операцией по замене плечевого сустава на протез пациент проходит общее медицинское обследование. В первую очередь он направляется на консультацию к травматологу-ортопеду, который оценивает показания и противопоказания к вмешательству, подготавливает прогноз. Требуемую степень вмешательства врач определяет на основании результатов рентгенографии в двух проекциях и МРТ. Далее травматолог-ортопед подбирает пациенту модель протеза.

В рамках обследования при подготовке к операции проводится ряд анализов и лабораторных тестов, в том числе:

• общий биохимический анализ крови;
  • общий анализ мочи;
  • анализ на определение группы крови и резус-фактора;
  • анализ на инфекционные заболевания (ВИЧ, гепатиты, сифилис);
  • коагулограмма.

Также проводится флюорография, ЭКГ, могут назначаться другие обследования.

Разновидности эндопротезирования плечевого сустава

виды протезирования плечевого суставаВ зависимости от степени поражения суставных тканей могут применяться следующие виды протезирования плечевого сустава:

• тотальное;
  • поверхностное;
  • однополюсное.

Тотальное эндопротезирование — наиболее распространенный способ. Он предусматривает замену всей структуры плечевого сустава, в том числе впадины и головки. При этом методе в костный канал устанавливается протез с шаровидной головкой, замещающий суставную головку. Вместо впадины устанавливается пластмассовый элемент, который имитирует хрящ. Недостаток метода состоит в возможных осложнениях, включая ограниченную подвижность плеча, наличие болевого синдрома.

Поверхностное протезирование плечевого сустава применяют при малой степени поражения костной головки. При этом способе удаляется только хрящевая поверхность кости, на место которой устанавливается протез. Это конструкция, которая замещает хрящ на костной головке.

Однополюсное эндопротезирование предусматривает замену только одной части плечевого сустава. Врач выполняет удаление впадины лопатки или головку кости. На место удаленной части устанавливается протез.

Изготовление протеза

плечевой сустав протез ценаЦентр Ортопром изготавливает протезы плечевого сустава разных типов. Классификация осуществляется по следующим признакам:

• материал — керамика, пластик, металл;
  • способ фиксации на кости — бесцементные (крепятся методом «вколачивания») или цементные (крепятся на специальный раствор);
  • конструкция — поверхностные, полные, однополюсные модели, которые заменяют только определенную часть сочленения.

Кроме этого протезы бывают анатомические и реверсивные. Анатомические имплантаты обеспечивают наиболее полную имитацию природной структуры плеча. Установка таких моделей возможна при сохранении вращательной манжеты. Если вращательная манжета повреждена, приходится устанавливать реверсивный протез.

Цена на протез плечевого сустава зависит от его конструктивного типа, материала, способа крепления, других критериев. Варианты имплантатов разной стоимости предлагаются пациенту по рекомендации врача травматолога-ортопеда, который оценивает функциональное состояние плечевого сустава, степень его поражения. В нашем центре цены на протезы начинаются от 150 тысяч рублей.

Заказать протез плечевого сустава
Запишитесь на